Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сертификация и стандартизация качества. Что это?

Стандартизация — это процесс, который осуществляется на основе установленных стандартов. В каждой области деятельности человека, стандартизация подразумевает соответствие неким нормам и правилам, которые были установлены конкретно для определенной области. Нормы и правила стандартизации формирует Международная организация по стандартизации (МОС; ИСО). Важным моментом здесь, является заинтересованность в стандартизации как изготовителей, так и потребителей.

Целью стандартизации является упорядочение в конкретной области посредством установленных норм и правил для многократного использования и решения планируемых и существующих задач. Стандартизация продукции и услуг главным образом влияет на соответствие продукта или услуги предъявленным нормам и правилам, а также способствует устранению технических барьеров в международном товарообмене. 

Сертификация качества

Сертификация — процедура необходимая для оценки соответствия определенным стандартам в той или иной области. Сертификация качества осуществляется независимо от изготовителя и потребителя, что позволяет существенно повысить качество предлагаемых и потребляемых товаров и услуг. Сертификация качества является таким органом управления, который позволяет взаимодействовать как с изготовителем, так и с потребителем. В свою очередь сертификация качества основывается на подтверждении, тех или иных товаров и услуг техническим регламентам, стандартам и другим нормативным документам предусмотренным комитетом по сертификации и стандартизации. Сертификация качества утверждается в письменной форме, и повествует о соответствии товара или услуги тем или иным нормативным документам.

Целью сертификации качества является выявление товаров и услуг, не соответствующих предписанным нормам и правилам. Таким образом, процесс товарооборота выходит на принципиально новый, качественный уровень.